€ 89.45
$ 74.04
t 0.0°
ВАЖНО
КОРОНАВИРУС: новости / статистика

В Новоусманском районе заработала «система-112»

Роман СТРЕЛЬНИКОВ 19 января 2016, 13:35

Общество

В Новоусманском районе заработала система-112 Фото: газета «Новоусманская нива»
В конце 2015 года в Новоусманском районе Воронежской области ввели в эксплуатацию «систему-112» (единый номер вызова экстренных служб). Она работала в тестовом режиме с ноября 2014 года. Это был пилотный проект, который работал так же в четырёх районах Воронежской области: Новоусманском, Острогожском, Лискинском и в Нововоронеже, сообщает газета «Новоусманская нива».

«Система-112» предназначена для вызова экстренных служб по принципу «одного окна». Позвонивший на номер 112 попадает на пульт диспетчера 112, и после того, как диспетчер узнает причину обращения, он соединяет абонента с нужной экстренной службой в формате конференции. Когда происшествие отработано службами в полном объеме, звонок снимается с контроля. Проще говоря, главная цель «системы-112» – повышение оперативности и возможность вызова экстренных служб по одному единому телефонному номеру. Диспетчеры служб «112», «01», «02», «03», работают за двумя мониторами: на одном отображается «карточка происшествия» – куда вносится информация необходимая для реагирования, на втором – карта района на которой, в перспективе можно будет увидеть расположение карет «скорой помощи», пожарных машин и т.д.

В среднем за сутки на пульт диспетчера поступает около 100 звонков, но, как правило, только 30% из них требуют реагирования. Многие звонки поступают от детей, когда телефон без сим-карты дают малышам поиграть: как известно, даже без «симки» мобильник может сделать экстренный вызов. Вот он как раз и поступает в ЕДДС.

Иногда звонят и взрослые: либо балуются, либо проверяют, работает ли служба. Такие люди только занимают линию.

К примеру, за август месяц 2015 года на номер 112 поступило 2790 звонков. Из них 2278 оказались не требующими реагирования. Из 512 действительно значимых звонков 196 человек обращались за медицинской помощью, 52 требовалась помощь пожарных и спасателей, 247 ждали полицию, а также 17 новоусманцев обратились за помощью жилищно-коммунальных компаний. Также поступило 13 обращений, требующих комплексного вызова экстренных служб и 19 обращений из других районов области.

– Часто люди звонят и требуют от диспетчеров действий, которые не входят в нашу компетенцию. Они не понимают, что 112 в муниципальных образованиях – это не отдельная служба спасения или МЧС, а диспетчерская служба, которая переадресовывает вызов и осуществляет контроль реагирования на данное происшествие. Так, например, в прошлом году нам позвонили родственники одной пожилой женщины с требованием выслать на поиски старушки вертолет. Оказалось, она вышла не на той остановке и заблудилась. Позже выяснилось, что женщина блуждала около лыжероллерной трассы, где её заметил очевидец и подвёз до дома. Звонят автолюбители, попавшие в трудную ситуацию: просят приехать починить машину или заменить пробитое колесо. Иногда обращаются такие, которые не могут объяснить, где находятся и думают, что мы видим их местонахождение на мониторе. А ещё хотелось бы, чтобы люди, обращающиеся за помощью, отвечали вежливо, не грубили, говорили по существу без негативных эмоций и понимали главную функцию «системы-112», – говорит диспетчер Ю. Мекеров.

«Система-112» будет развиваться до 2017 года, диспетчеры действительно будут видеть местонахождение звонящего. А в областном Центре обработки вызовов появятся дополнительные услуги психолога и переводчика.

Стоит отметить, что вызов гражданином специализированных служб без надлежащих оснований, согласно ст. 19.13 КоАП РФ является административным правонарушением и грозит штрафом от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.
Роман СТРЕЛЬНИКОВ
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой
и нажмите Ctrl + Enter


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных