€ 72.62
$ 65.60
t 0.0°

Новоусманский Роспотребнадзор: «При пользовании банковскими картами не сообщайте пин-код»

Роман СТРЕЛЬНИКОВ 29 октября 2018, 20:16

Деньги

Новоусманский Роспотребнадзор: При пользовании банковскими картами не сообщайте пин-код Фото: из архива
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах напомнила о правилах пользования банковскими картами.

С 26 сентября 2018 года вступает в силу закон о противодействии кибермошенничеству. В соответствии с новым законом банки вправе блокировать карты, если они являются подозрительными и производятся без согласия держателя банковской карты. (Если происходит сомнительный перевод денег с карты, то её могут заблокировать на 2 рабочих дня). За эти дни банк обязан выяснить у держателя карты, был ли перевод денег произведен по его инициативе или нет. Сейчас Банк России разрабатывает перечень признаков, на основе которых операции по карте могут быть признаны подозрительными, на это необходимо много времени, поэтому поводу было принято решение отсрочить вступление данного закона в силу на 3 месяца. Сразу после принятия закона активизировались мошенники, которые начали предпринимать действия по опустошению банковских карт граждан по следующей схеме:

1. Владельцу карты приходит СМС-сообщение на телефон или электронное письмо следующего содержания: «В рамках Закона № 167 от 27.06.2018г. ваша карта заблокирована, вам необходимо подтвердить последнюю операцию по телефону или e-mail».
2. Владелец банковской карты соответственно обеспокоен тем, что его карту пытались взломать начинает звонить по указанным телефонам.
3. На звонки держателя карты отвечает человек, который представляется сотрудником службы безопасности банка, и подтверждает гражданину, что с его карты пытались перевести крупную сумму денег, банк заблокировал карту на 2 дня для подтверждения перевода лично от клиента.
4. Также он уточняет ФИО клиента, номер карты, просит назвать пин-код или CVV-код.
5. Так же просит сообщить пароль, который пришел на телефон в смс-сообщении для отмены блокировки карты.
6. В смс-сообщении говорится, что пароль выслан для регистрации в системе онлайн-банка, но чаще клиент от волнения не читает его.
7. Как только держатель карты сообщит пароль «мошеннику», все деньги с его счета сразу же списываются.

Чтобы не лишиться денег на банковской карте, нужно насторожиться, если смс отправлено с незнакомого номера или электронного адреса. Если вы получили смс о блокировке карты, нужно сразу позвонить в свой банк. (По номеру который указан на банковской карте на обороте). Настоящие сотрудники банка никогда не спрашивают пин-код карты или код CVV. Эти сведения держатели банковских карт обязаны держать в тайне!
Роман СТРЕЛЬНИКОВ
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой
и нажмите Ctrl + Enter


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных