Ремонт стартера
Для активации двигателя внутреннего сгорания (ДВС) необходимо, чтобы все поршни были приведены в возвратно-поступательное движение. За эту задачу отвечает стартер. Он получает электроэнергию от аккумулятора. По принципу работы напоминает двигатель, но по конструкции есть существенные различия.
Запомните! Ремонт стартера и генератора проводится только на сервисе технического обслуживания (СТО).
6 факторов, влияющих на износ стартера
В мануале по эксплуатации авто обслуживание стартера производится строго в определенное время. Однако есть причины, которые сокращают ресурс механизма. К популярным факторам относятся:
- превышение времени и количества активации мотора;
- постоянное использование автозапуска;
- при активной передачи вращать ключ зажигания;
- предыдущий ремонт агрегата выполнен с ошибками;
- самостоятельный ремонт, в ходе которого остались поломки;
- замена стартера на некачественный аналог.
Вышеуказанное приводит к скорейшему износу стартера. Особенно если ремонт выполнен самостоятельно.
Стоит напомнить, что следует сразу обращаться в СТО по ремонту генераторов www.remont-starter.by, как только заметили первые признаки неисправности.
4 симптома, указывающих на поломку стартера
Оперативное выявление поломки сэкономит время и спасет механизм от полного обновления. Для того чтобы своевременно обнаружить неисправность следует знать 4 признака.
- При вращении ключа в замке зажигания агрегат не реагирует.
- После активации ДВС механизм выключается.
- Стартер крутится, а автомобиль не заводится. Не вращается коленвал при вращающемся якоре.
- При работе агрегата наблюдается сильный скрежет и посторонние звуки.
Выявили первые признаки износа? Тогда отправляйтесь на СТО. Только квалифицированные механики могут правильно ремонтировать стартер автомобиля.
Основные этапы ремонт стартера на СТО
Начинается ремонт с диагностики. Это важный этап, который упускает автомобилист, если выполняет ремонт самостоятельно. Здесь механик снимает агрегат и проводит анализ поломки на специальном стенде.
В гараже водителя вряд ли находится такой стенд, а значит, диагностика будет выполнена не полностью.
После анализа проблем механики разбирают стартер и проводят дефектовку. Все манипуляции выполняются с использованием необходимого инструмента и оборудования.
Далее запчасти, которые менять не нужно, подвергаются чистке. Другие комплектующие меняются или ремонтируются.
Справка! Если водитель не профессиональный механик, то в гараже нет полного комплекта инструментов и оборудования для ремонта. Это значит, что самостоятельное устранение поломки не может быть выполнено качественно.
После агрегат собирается и устанавливается на место. В заключении проводится финальная диагностика.
Самостоятельный ремонт полностью не устранит поломку, что приведет к страшным последствиям.
Последствия самостоятельного ремонта стартера
При самостоятельном ремонте у владельца могут возникнуть две серьезные проблемы, где одна вытекает из другой.
- Из-за невнимательной диагностики автомобилист рискует не заметить мелкие проблемы. Значит, ремонт будет выполнен некачественно. Такая оплошность повредит стартер в процессе движения. Это станет причиной аварийной ситуации на дороге или ДТП.
- Неправильный ремонт может усугубить проблему еще больше, устранение которой обойдется в несколько раз дороже. К тому же, вероятное ДТП станет причиной полной замены стартера. Эта процедура стоит в несколько раз дороже, чем своевременный ремонт.
В заключение стоит напомнить несколько простых советов, которые помогут продлить срок службы стартера и генератора:
- своевременно проходите ТО;
- всегда вовремя устраняйте признаки поломки;
- реже пользуйтесь автозапуском.
Следите за автомобилем и его механизмами, а в случае возникновения поломок не занимайтесь ремонтом самостоятельно, а доверьтесь профессионалам.