Как рассказала нам Ангелина Морозова (руководитель каталога дизайнерской моды LePodium), luxury - это высший сегмент мира моды, который предлагает предметы роскоши и сопутствующие им услуги. Для направления характерна ограниченная доступность и статусность изделий. Товары лакшери не относятся к обязательным покупкам, но принадлежность к данному сегменту подчеркивает имидж в кругах высшего общества.
Как известно, 2018 год был нестабильным для экономики страны: упал курс рубля по отношению к евро и доллару, был ощутим отток капитала. Поэтому предметы роскоши покупали не охотно. Система tax free, что была запущена в тестовом режиме в крупных городах РФ, стала полезной только для иностранцев, которые приехали на Чемпионат мира по футболу. Но не для отечественных покупателей. Порог беспошлинного взноса понизили до 500 евро. Это положительно повлияет на продажи в люксовых магазинах страны. Правда, существенно не изменит ситуацию на рынке.
А вот состоятельные россияне не отказывали себе в покупке люксовых брендов. Но стали более избирательны, отказавшись от приобретений «на показ». Такие покупатели делают ставку на вечную классику и отдают предпочтение премиальным дизайнерам России.
Отечественный рынок роскоши в перспективе ждут такие изменения: