€ 97.88
$ 90.25

Как будет развиваться индустрия luxury в России

Как рассказала нам Ангелина Морозова (руководитель каталога дизайнерской моды LePodium), luxury - это высший сегмент мира моды, который предлагает предметы роскоши и сопутствующие им услуги. Для направления характерна ограниченная доступность и статусность изделий. Товары лакшери не относятся к обязательным покупкам, но принадлежность к данному сегменту подчеркивает имидж в кругах высшего общества.

Как известно, 2018 год был нестабильным для экономики страны: упал курс рубля по отношению к евро и доллару, был ощутим отток капитала. Поэтому предметы роскоши покупали не охотно. Система tax free, что была запущена в тестовом режиме в крупных городах РФ, стала полезной только для иностранцев, которые приехали на Чемпионат мира по футболу. Но не для отечественных покупателей. Порог беспошлинного взноса понизили до 500 евро. Это положительно повлияет на продажи в люксовых магазинах страны. Правда, существенно не изменит ситуацию на рынке.

Перспективы развития рынка предметов роскоши в России

А вот состоятельные россияне не отказывали себе в покупке люксовых брендов. Но стали более избирательны, отказавшись от приобретений «на показ». Такие покупатели делают ставку на вечную классику и отдают предпочтение премиальным дизайнерам России.

Отечественный рынок роскоши в перспективе ждут такие изменения:

  • люксовые товары станут покупать люди более молодого возраста;
  • процент онлайн-продаж увеличится, что соответственно скажется на коммуникационных стратегиях брендов. Интернет-представительство ЦУМа в новогодний период распродаж не мог осилить весь поток заказов. Louis Vuitton собирается запустить свой онлайн-магазин;
  • российские почитатели люксового сегмента активно покупают обувь и одежду из коллекций, которые созданы для активного времяпрепровождения и занятий спортом. Из этого направления востребованы бренды Balenciaga, Vetements (https://lepodium.ru/brand/vetements), Off-White.

По мнению экспертов Bain&Company, мировой luxury-рынок с 2018 года вырос на 5%. Его расчетный объем составляет 1,2 триллиона евро. Аналитики считают, что в ближайшей перспективе главные показатели рынка роскоши станут благоприятными. Прирост будет равен 3-5% за год до 2025 г. и достигнет общего объема от 320 до 365 млрд. евро. Усложнить ситуацию в ближайшее время может социально-политическая обстановка, лояльные рецессии и изменения торговых стратегий.