€ 94.36
$ 82.65

7 советских электромобилей

Электромобили сейчас являются популярным средством передвижения. Даже АвтоВАЗ представил рынку свой электромобиль. Он называется – ELLada. Таких машин было сделано около 30 штук. ELLada была создана на базе всем привычной «Лада Калина». Электромобиль отечественного производства способен разгоняться до 130-140 км/ч, а запас его хода составляет примерно 150 км. Российская разработка обошлась в 10 млн евро, а стоимость серийного образца 1,25 млн рублей. К сожалению, это больше, чем стоит ближайший конкурент из Японии – Mitsubishi i-MEV. Его цена начинается от 990000 рублей.

Стоит отметить, что это не первая попытка отечественных производителей создать электрокар:

1. Электрический мусоровоз ЛЭТ. Это автомобиль был построен в Советском Союзе ещё в 1935 году. Это был электромусоровоз ЛЭТ – «Лаборатория Электрической Тяги». Чтобы машина имела запас хода, сзади кабины были размещены деревянные ящики с 40 аккумуляторными батареями, которые весили в общей сложности около 1,8 т. А общий вес грузовика составлял 4,2 т.

2. Электромобили НАМИ. В 1948 году центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» выпустил электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 грузоподъёмностью 0,5 и 1,5 тонны соответственно. Эти машины использовались в качестве перевозчиком почтовых грузов по Москве и Ленинграду.

3. Электромобили на базе УАЗ. В 70-е годы интерес к электромобилям снова возрос, и отечественные производители сделали электрокар на базе УАЗ. Эта машина впервые была представлена на всемирной выставке в 1978 году.

4. ВАЗовские электромобили. Самым главным лидером по производству отечественных автомобилей – это Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ). С 1980 по 1981 годы советские конструкторы создали и выпустили 50 электрокаров на базе ВАЗ-2102. Правда, эти машины были без задних дверей и окон. В них применялись никель-цинковые батареи, которые не могли похвастаться большим зарядом. Поэтому отечественные электрокары не могли долго ездить на одном заряде. Но на этом АвтоВАЗ не остановился, и после были выпущены такие модели электрокаров, как ВАЗ-2702, ВАЗ-1801 («Пони»), ВАЗ-2109Э («девятки»), ВАЗ-1111Э («Ока»). Одним из последних электрокаров, который был выпущен ещё в Советском Союзе – являлась электрическая «Нива» – ВАЗ-2131Э. Эта машина была способна разгоняться до 80 км/ч.

Источник: информационно-развлекательный сайт «Лабуда».