€ 104.86
$ 102.71

Плюсы и минусы автомобилей на метане. Какие цены на Газели Некст на метане и не только

Газовое топливо для автомобильного транспорта применяется в 2 вариантах. Для этого машины переоборудуют для поездок на пропане или метане. Они отличаются по многим параметрам.

Метан – представляет собой экологичный газ, который добывают в геологических пластах. Авто, оборудованные таким типов двигателя ГБО помечаются CNG, что означает сжатый природный газообразное топливо КПГ (компримированный).

Пропан-бутан – сочетает 2 вещества, которые получают в результате нефтепереработки. Этот состав маркируется как LPG или СНГ (сжиженный нефтепромышленный газ).

Метан на авто плюсы и минусы


Транспортировка и размещение метана в автотранспорте происходит с компрессией в 200-250 атмосфер (объем определяется м3), пропан-бутана 14-18 атм. (л). Данные разновидности топлива используются для различных машин, от легковых до сельскохозяйственных. Они применяются для эксплуатации ДВС на бензине, дизельных агрегатов (газодизельных), газовых.

Различия CNG от LPG


Расценки на газовое приборы и их монтаж, при использовании пропана ниже по сравнению с аналогами на метане. Первый тип оборудование обойдется автовладельцу от 30 тыс. руб., второй почти вдвое дороже.

Большая часть затрат приходится на приобретение газовых баллоны и их закрепление. Для грузовых авто требуется несколько таких агрегатов, что увеличивает стоимость.

Поскольку метан эксплуатируется под более высоким уровнем компрессии, то для его перемещения используются тяжеловесные емкости с толстыми стенками. Также эти резервуары выпускают только в виде цилиндров. Это усложняет комплектацию авто с небольшим багажником. Легковесные баллоны из композитов различных габаритов являются весьма дорогостоящими — от 35 000 рублей.



Преимущества пропана состоят в более компактной таре, и разнообразии емкостей.

Отличия присутствуют и в конструкции газового редуктора. Для метановых систем устанавливают магистрали из металла. Для пропана используют медные или пластиковые. КПГ топливные модули оснащаются манометром, позволяющем контролировать уровень компрессии, при этом индикатор выводится в салон. Также для заправки используются различные станции.

Плюсы и минусы метана и газового оборудования


Смесь, получаемая с кислородом, требует больше времени на сгорание по сравнению с бензиновым аналогом. Это происходит потому, что октановые характеристики CNG равны 120, а комбинированное топливо LPG — составляет 105. Такие параметры увеличивают нагрев при запуске, снижают показатели мощности, и увеличивают потребление газа.

Для того чтобы оптимизировать расход топлива, дополнительно устанавливают вариатор, который опережает угол зажигания. Этот электронный блок изготавливается для различного вида газомоторных смесей. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать про цены Газели Некст на метане http://dilergaz.ru/2017/04/gazon-nekst-na-metane/. Специалисты рекомендуют оборудовать таким оборудованием автомобили, передвигающиеся как на КПГ, так и на СНГ. Автовладельцы утверждают, что их машины, оснащенные метановыми топливными системами, характеризуются более сниженной динамикой работы двигателя, примерно на 11%.

Главным достоинством машин на метане выступает то, что топливо является более экологичным и содержит намного меньше сероводородных примесей по сравнению с нефтяным. Это обуславливает простую конструкцию газовой топливной системы. Также затраты на техническое обслуживание ниже. В зимний период не возникает трудностей с промерзанием конденсата. К минусам относится ограниченность заправочных и ремонтных станций для КПГ. Пропановые комплексы наоборот наиболее распространены.



При нарушении герметичности пропановых баллонов, топливо скапливается в нижней части авто. Поэтому он является более пожароопасным. Метановые смеси при утечке являются быстрорастворимыми и оперативно выветриваются. Однако при разгерметизации в салоне или помещении, он является наиболее взрывоопасным. Поэтому требуется регулярно проверять данные, поступающие с датчика давления и соблюдать требования по эксплуатации топливных систем, работающих на газе.

Минусы метана на авто


Машины, оборудованные метановыми магистралями, могут перемещаться на небольшие расстояния в городе. Так как пополнить запас КПГ может быть весьма затруднительно. Как правило, такие автозаправки расположены на значительном удалении. При этом стоит учитывать емкость баллона, которая ограничена параметрами в 80 литров — наиболее востребованные резервуары для легковых транспортных средств. Они располагают топливом для перемещения на 200 км. Поэтому производители предлагают использовать индивидуальные домашние компрессоры, которые характеризуются компактными габаритами. Недостатком этого метода заправки является дороговизна такого оборудования. Стоимость бюджетных версий составляет от 350 тыс.руб., при этом затраты на топливо вдвое ниже. Процесс закачки требует немного больше времени.



Сеть заправочных станций для пропана широко распространена. Поэтому машины, оснащенные такой системой намного проще заправить. Это позволяет использовать транспортерные средства для поездок на любые расстояния по всей стране. Однако, топливо характеризуется низким качеством.

Сравнивая 2 вида газовых топлива, можно выделить практически одинаковое количество плюсов и минусов. Для городских поездок лучшие выбрать оборудование на метане. Поездки на длительные расстояния более удобны при использовании пропан-бутана. Однако, если обратить внимание на стоимость технического обслуживания первый тип горючего более выгоден. Важным фактором при выборе являются также стиль вождения, и климатические параметры региона. Для северных городов рекомендуется устанавливать метановое оборудование. Для температур со средними зимними показателями подходит любой вид топлива. В процессе сгорания метана в атмосферу выделяется минимальное количество вредных веществ в отличие от пропана. Это делает его более выгодным для использования в условиях больших городов.