€ 98.78
$ 90.99

Виды подшипников. Назначение шариковых подшипников

Подшипником является опорная деталь, изготовленная из прочного сплава. Она используется для уменьшения трения между частями механизма, который двигается. Могут иметь цилиндрическую форму, разделяющую поверхность вращающихся частей, создавая тонкий смазочный слой между ними. Шариковый подшипник обладает шариками, заключенными в специальную оправу, предотвращают соприкосновение неподвижных и подвижных деталей.

Виды и применение подшипников


Многие задаются вопросом, какие бывают подшипники и их назначение. Данное изделие делится на такие основные разновидности:

  • шариковые;
  • цилиндрические роликовые;
  • конические роликовые;
  • самоустанавливающиеся двухрядные;
  • игольчатые;
  • шариковые упорные;
  • роликовые упорные.

Первые являются самым распространенным видом. В них используются круглые тела качения, катящиеся по дорожке для бега, находящихся на поверхности кольца, которое находится снаружи. Они заключены в специальный аппарат, который может быть подвержен механической обработке или штампованию. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про шариковые подшипники https://mirpl.ru/tags/sharikovye-podshipniki/. Благодаря точечному соприкосновению беговой дорожки и шарика, момент трения очень маленький, поэтому скорость кручения может развиваться быстро.



Такие детали делятся на такие разновидности:

  • радиальные - происходит восприятие радиальной силы;
  • радиально-упорные и наоборот - восприятие осевых и радиальных сил;
  • упорные - применяются только осевые силы;
  • с четырехточным соприкосновением - осевые нагрузки, происходящие в обоих направлениях, комбинирование двух видов нагрузки: осевой и радиальной.

Эксплуатирование:

  • радиально-шариковые - медицинское оборудование, электрическая бытовая техника, редукторы с высокой скоростью, электромоторы;
  • упорно-радиальные - насосы, электродвигатели, различные электрические станки;
  • четырехточный - регулятор.

Вторые - отличительной чертой является использование роликов цилиндрической формы в качестве тел, заключенных в аппараты, изготовленных из разнообразного металла. Используются для несения повышенных радиальных нагрузок, когда нет осевых. Несущее умение очень большое, это вызвано прямолинейным соприкосновением беговых дорожек и роликов. Применяются в крупногабаритных электрических двигателях, мощных преобразующих устройствах, насосов, станках режущих металл, буксах железнодорожных поездов.

Третьи - воспринимают двойную нагрузку (радиальную и осевую вместе). Исходя из способов использования, выпускаются различными устройствами. Применяются в стальных коробках поездов, ступицах товарного и легкового автомобильного транспорта, косозубых механических передачах.

Четвертые - плоскость, находящаяся внутри кольца, находящегося снаружи, выполнена по кругу, придается умение устанавливаться самостоятельно. Могут работать при перекосе кольца, расположенного внутри, по отношению к наружному. Тела качения расположены в двойном ряду, благодаря этому обеспечивается высокое поднимание тяжелых грузов, плодотворные отрицательные особенности компенсируются. Материалом сепараторов, которыми поставляется данный вид, служит:

  • сталь - используют при эксплуатации высоких температурных режимов или изделиях общего применения;
  • полимер - в деталях общего использования;
  • латунь - в вибрационных условиях.



Данный тип делится на:

  • круглые двухрядные - работа происходит при быстрой скорости кручения, улавливает только один вид напряжения - радиальный;
  • роликовые двухрядные - восприятие происходит обоих видов нагрузки.

Применяются в бумагопроизводных аппаратах, прокатных металлургических станках, вентиляторах большого размера, карьерных автомобилях, опорах ветряных электронагревателях.

Пятые - в них применяют тонкие цилиндрические тела качения, благодаря этому снижаются радиальные размеры особенно в сравнении со стандартными роликовыми, имеющими форму цилиндра. Уменьшается первоначальная стоимость, несущая способность сохраняется на том же уровне. Скорость кручения ограничена.

Игольчатые - самый востребованный, актуальный вид. Производство происходит в различных конструкциях. Когда два и более вида напряжения действует на узел, применяют комбинированные подшипники.

Применение:

  • системы торможения и руля;
  • редукторы;
  • моторы, которые могут гореть изнутри;
  • тренажеры;
  • техника, предназначенная для копирования, передачи факсов;
  • электрические инструменты.

Шестые - невосприимчивы к радиальному напряжению, применяются только для того, чтобы воспринять осевую нагрузку. Для этого служат однорядные упорные круглые изделия, при осевой натуге с двух сторон - двухрядные. Применяются в вертикальных валах, домкратах, станках по резке металла.

Седьмые - используются в том варианте, когда осевая натуга завышенная. Делятся на три типа, каждый имеет ролики:

  • в форме цилиндра - для службы при невысокой скорости, повышенному напряжению;
  • в форме конуса - для работы при ударах, высокой вращательной скорости, завышенному осевому напряжению;
  • сфероконический - устанавливаются самостоятельно, выносят высокие нагрузки радикальные, осевые.

Эксплуатируются в машинах, предназначенных для размягчения металла, узлах металлического оборудования, преобразователях переменного тока, вертикальных валах, имеющих большой вес, прошивных станках.

роликово упорный.jpg

Предназначение


Разобравшись, какие виды подшипников бывают, стоит понять их предназначение. Оно заключается в фиксации вращающегося элемента в механизме, при этом она может выполнять не только процесс вращения, но и качения, в некоторых ситуациях линейное перемещение с мизерным коэффициентом трения плоскости.

Итоговое предназначение зависит от двух факторов:

  1. Подшипники бывают разных видов, классификации. Каждый обладает определенной конструкцией, от которой зависят его технические характеристики.
  2. Области применения данного изделия разнообразные. Каждая имеет личные особенности.

Для стабильной работы подшипника необходима смазка. Она может быть в виде синтетического вещества, органического, минерального. Основная задача заключается в том, чтобы избежать соприкосновения поверхности с телами качения. Жидкость вбирается исходя из предназначения изделия.