Джорджия Краузе, ответственный редактор
Наступает момент, когда бульдозер, колесный погрузчик или другая тяжелая спецтехника просто перестает работать. Он еще не готов к утилизации, но неисправные системы и плохо работающие компоненты делают машину ненадежной. Эксплуатационные расходы растут, поэтому эксплуатация оборудования не является эффективным использованием капитала.
Восстановление этого оборудования может увеличить срок службы на несколько тысяч часов.
При восстановлении «голой рамы» с машины снимается каждая система компонентов вплоть до ее скелета, оценивается состояние каждой детали, изношенные системы заменяются совершенно новыми деталями, регулируются настройки, обновляются вспомогательные технологии, и машина покрывается новым блестящим слоем краски. После восстановления дилер OEM может предложить дополнительную гарантийную защиту, аналогичную гарантии на новую машину.
Джон Миз, CEM, старший директор по тяжелому оборудованию компании Waste Management, и его программа восстановления выполнила более 600 восстановлений «голой рамы» с 2012 года.
«С экономической точки зрения, полная реконструкция машины имеет смысл во всем мире», – говорит Миз. Опыт подсказывает нам, что мы можем выполнить такое восстановление за 50-60 процентов от стоимости покупки новой машины».
«Первое, что необходимо знать, когда вы взвешиваете экономические плюсы и минусы восстановления, – это использовать один и тот же метод оценки для всех отдельных машин вашего парка», – говорит Миз. "Эмоции или принятие желаемого за действительное при рассмотрении вопроса о восстановлении почти всегда будут стоить вам денег и повышать уровень стресса».
Ниже приводится видеозапись восстановления колесного погрузчика, предоставленная компанией Volvo Construction Equipment.
Будьте честны в своих ожиданиях, советует Мис: Сможет ли восстановленная машина вернуть свои первоначальные возможности и служить в будущем?
Другие вопросы для рассмотрения: Наработал ли агрегат желаемое количество часов только при незначительном ремонте? На него все еще действует гарантия? Свидетельствуют ли записи технического обслуживания о чистоте и стабильности проб жидкостей? Хорошо ли еще работают системы безопасности и комфорта оператора? Может ли добавление новых технологий в пакет восстановления позволить этой старой машине соответствовать современным ожиданиям?
Определение сроков восстановления – это многогранный вопрос, который должен включать в себя расходы на аренду временного оборудования.
«Большинство руководителей автопарков придерживаются теории, что существует «правильное время» для восстановления или обмена машины», – говорит Дэн Стекляйн, менеджер по продукции/маркетингу услуг компании John Deere. «Если смотреть на это с точки зрения стоимости владения, то чем дольше машина находится в эксплуатации, тем лучше, потому что таким образом первоначальная цена покупки делится на большее количество часов и снижается стоимость эксплуатации в час».
Штекляйн отмечает, что со временем расходы на техническое обслуживание и ремонт машины увеличиваются, и в какой-то момент темпы роста расходов на ремонт превышают темпы снижения стоимости владения.
«Именно в этот момент большинство руководителей автопарков принимают решение либо обменять машину, либо восстановить ее», – говорит он. "Этот момент обычно наступает между 10 000 и 20 000 часами, в зависимости от типа машины и условий, в которых она работает».
Komatsu определяет правильное время для восстановления путем анализа фактического износа оригинальных компонентов машины и сравнения этих наблюдений с данными, полученными в результате инженерного анализа рисков.
«Независимо от времени проведения капитального ремонта... время восстановления очень важно», – говорит Горан Зеравица, старший менеджер по продукции для ремонта и капитального ремонта.
Komatsu использует статистическое предположение о надежности продукции, которое относится к вероятности того, когда компонент выйдет из строя, определяемой наблюдениями за другими компонентами, используемыми в тех же условиях. Инженеры Komatsu отмечают, через какое время после начала эксплуатации детали теряют работоспособность, предполагая, что такие переменные, как история обслуживания, работа оператора и тяжесть условий эксплуатации, достаточно равны. Назвав эти позиции B5 Life, B10 Life, B15 Life и так далее, Komatsu может с уверенностью предсказать, когда компонент начнет терять свою функциональность.
«Мы считаем, что лучшее время для восстановления – это немного позже срока службы B5», – говорит Зеравица. В этот момент клиент может получить максимальную долларовую стоимость за компоненты, снятые с текущей машины». Однако, если клиент решит работать дольше срока службы компонента – B10, B15 или B20 – он рискует тем, что сердечник может быть поврежден или даже выйти из строя и, следовательно, будет иметь ограниченную или нулевую ценность».
Дэвид Болдерофф, CEM, менеджер автопарка в Санитарных округах округа Лос-Анджелес в Уиттиере, Калифорния, использует большое количество бульдозеров Cat D9. Когда подержанные D9 уровня Tier 4 были в дефиците, он приобрел несколько D9 уровня Tier 3, а затем поручил компании Caterpillar восстановить их, обновив бульдозеры и продлив гарантию.
«Мы купили их за 25 процентов от стоимости подержанной машины», – говорит Болдерофф. «Это был хороший промежуточный шаг для нас. За последние четыре года мы сэкономили около 30 процентов от стоимости владения». Болдерофф говорит, что он делает до трех восстановлений одной машины.
Восстановление не так уж выгодно для небольших машин. Болдерофф говорит, что чем дороже оборудование, тем больше смысла в его восстановлении. Он говорит, что в случае с горнодобывающим оборудованием, которым он управлял в прошлом, добавление еще трех жизней машине - обычное дело. То же самое касается специализированного оборудования и машин, которые были адаптированы дилером для конкретного применения.
Однако в какой-то момент, по словам Болдероффа, технология и производственные характеристики старой машины не сравнятся с более новыми, независимо от того, какие обновления будут добавлены.
Гарантии, применяемые к восстановленному оборудованию, зависят от производителя.
«Программа Cat имеет три уровня: отдельный компонент может быть восстановлен сколько угодно раз, так же как и трансмиссия», – говорит Дэвид Матранга, менеджер по послепродажному ремонту компании Caterpillar. Полное восстановление машины может быть выполнено только один раз с сохранением гарантии из-за срока службы рамы».
«Cat разрабатывает наши компоненты так, чтобы они жили несколько жизней», – говорит он. «В зависимости от того, где вы находитесь в мире, большая часть стоимости восстановления приходится на оплату труда, поэтому не рекомендуется выполнять работы на небольших машинах, таких как трелевочные тракторы». По его словам, популярными машинами для восстановления являются бульдозеры Caterpillar D6, внедорожные грузовики, колесные погрузчики 980 и автогрейдеры.
Место восстановления имеет несколько значений. По словам Дира, использование сертифицированного центра восстановления, обычно в дилерском центре, может помочь владельцу решить, как именно следует восстанавливать машину.
«Например, если у клиента есть машина с наработкой 17 000 часов и ему необходимо наработать еще 5 000 часов, дилер предоставит рекомендации по работам, необходимым для достижения этого уровня наработки, и соответствующую стоимость», – говорит Штекляйн. «Если клиент теперь решит, что вместо еще 5 000 часов ему нужно наработать еще 14 000 часов, дилер даст ему другой набор рекомендаций по восстановлению, что, скорее всего, потребует других инвестиций. Если клиент планирует использовать машину в менее требовательных условиях после восстановления, то в таких условиях она может прослужить дольше, чем при первоначальном использовании в более тяжелых условиях».
Зеравица из Komatsu говорит, что преимущество того, что восстановлением занимается дилер OEM, а не третья сторона, заключается в технологии и поддержке.
«Хотя выбор послепродажного обслуживания может показаться самым «дешевым» на первый взгляд, то, что отличает выбор владельца в пользу OEM и его дистрибьюторов – по сравнению с отказом от восстановления и/или выполнением восстановления в сторонних организациях – это программы и пакеты поддержки, которые могут предложить OEM».
Благодаря дополнительным часам работы, которые дает восстановление машины, а также гарантийному покрытию, если оно применимо, менеджер оборудования не только сэкономит средства на капитальные инвестиции, но и сохранит владельческие и эксплуатационные расходы на более низком, более управляемом уровне.
Информационная статья от ТД Технокомплект.