€ 98.78
$ 90.99

Авиационный кабель, его характеристики и область использования

Авиационный кабель, его характеристики и область использования


Авиационный кабель используется в самолетах для обеспечения его электросистем. Для того, чтобы самолет функционировал на должном безопасном уровне и без различных сбоев, к кабелям, применяемым в авиации, выдвигается рад особых требований. Существует несколько разновидностей для авиации, применяемых в самолетах в зависимости от их предназначения.

Виды авиационного кабеля


Именно для авиации в монтаже разделяется на несколько видов по своим техническим характеристикам. Каждый вид применяется в самолетах в зависимости от их размера и предполагаемой дальности перелета. Основные виды авиационного кабеля:

  • БПВЛ. Провод БПВЛ имеет скрученного типа жилу для проводки тока, изготовленную из луженой проволоки. Изоляция жилы выполнена из пластика ПВХ. В качестве оплетки применяется ХБ пряжа, обработанная антисептиком, и нити. Данный продукт различается по цвету: желтый, красный, белый, голубой. Данная разновидность применяется для стационарной электрической сети на борту самолета и для различной авиационной техники. К проводу предъявляются повышенные требования по различным температурным изменениям, по влажности, по биологическим воздействиям, а также по физической стойкости к разным повреждениям.
  • БПГРЛ. Относится к наиболее дорогостоящим из этого вида кабелей. Он является сверхгибким и устойчивым к различным испарениям. Их применяют в тех самолетах, у которых большая вероятность возникновения деформации жгута. Если применять с более низкими характеристиками, то в экстремальных условиях это может привести к аварийной ситуации во время полета. Он применяют для подачи тока на штурвал летчика и в области рулевого управления машины.
  • ПТЛ-250. Кабель этого вида обладает особой устойчивостью к смене температурного режима и особо прочен при высоких и низких температурах. Этот вид провода применяется в тех частях самолета, где наблюдаются экстремальные температуры, например, в месте установке двигателя, генератора и других аналогичных местах воздушного судна.

Правила по выбору кабеля


Следует точно знать, что не следует делать при выборке проводки для самолета. Основное, на что следует обратить внимание, это то что при обустройстве электропроводки на борту машины не должны присутствовать провода с изоляцией и ПВХ. Для этого есть несколько причин:
  1. Связанные с условиями окружающей среды. Изоляция плохо переносит существенные колебания температур, которые присутствуют при перелетах. При низких температурах изоляция из ПВХ трескается от вибрирующих эффектов и при морозе теряет свою гибкость.
  2. Хотя ПВХ можно отнести к негорючим материалам, но при открытом горении изоляция начинает выделять токсичные вещества. Они опасны тем, что содержат в своем составе канцерогены.
  3. Там, где применяется изоляция ПВХ, имеют большой вес и диаметр. Из-за своего большого диаметра, провода с изоляцией ПВХ трудно монтировать. Они заменяют другими видами кабеля. Иногда это термостойкие провода, которые также не отличаются легкостью, но их применение технологически оправдано.

Существуют некоторые рекомендации по выбору авиационного материала. Провод для самолетов должен отвечать следующим требованиям:

  • Значит должен обладать устойчивостью к перемене температуры, к физическим воздействиям, к агрессивной среде, ко всем переменам, которые могут произойти в период полета.
  • Авиационный провод должен иметь достаточную гибкость и быть дополнительно защищен. Это позволяет сгибать кабель под различными углами при его монтировании и дает уверенность, что при сгибании не повредиться и не придет в непригодное состояние, а проводящие жилы останутся целыми.
  • Кабель должен соответствовать проектной частоте и напряжению тока, не быть с более мощной пропускной способностью или не дотягивать до нее для данного вида воздушного судна.
  • При воздействии определенных неблагоприятных факторов, к примеру, огня, влажности или воздействию изменения температурного режима, должен оставаться пригодным для исполнения своих основных функций и обеспечивать надежность при подаче тока.
  • Диаметр авиационного провода должен быть в приделах 0,25 – 0,68 мм. Такие провода легкие по весу, их удобно транспортировать и производить необходимые монтажные работы внутри машины.

Если авиационный кабель подобран правильно, то его срок службы будет долгим, а эксплуатация надежной. Лучшим вариантом при оснащении воздушного судна специальными проводами, обратиться к специалистам. Они, со знанием своего дела и рынка продаж, дадут профессиональную консультацию для каждого вида самолета в зависимости от его предназначения.