По данным исследования аналитического агентства DSM Group в 2016 году продажи косметики в аптеках выросли на 20% в сравнении с 2015 годом. Главный доход пришёлся на косметику люкс и премиум классов.
В исследовании говорится, что по итогам прошлого года в аптеках было реализовано 160 млн единиц косметики на сумму 41 млрд рублей. Средняя же стоимость упаковки в 2016 году составила 255 рублей в розничных ценах, что на 11% больше чем в 2015 году.
Представленная в аптеках косметика подразделяется на лечебную (влияет на биологические функции кожи), селективную (люкс и премиум) и массовую. Самой популярной в прошлом году оказалась селективная косметика. Рост продаж подгруппы составил 36% в денежном эквиваленте и 31% в упаковках. В это же время средняя стоимость селективной косметики выросла на 3% в сравнении с 2015 годом. Продажи косметики массового сегмента выросли на 15%. А самый невысокий показатель прироста продемонстрировала лечебная косметика, ее показатель составил 11% прироста в рублёвом эквиваленте и скромные 2% в упаковках.
Как уточняется в исследовании, самой высокой популярностью пользуется натуральный уход за лицом. Их доля составила 27% от всех продаж именно этот сегмент в денежном выражении продемонстрировал наибольший рост – 32%. В свою очередь 80% средств для лица являются представителями селективной группы.
«Во времена кризисного и посткризисного синдрома люди стараются покупать товар наверняка». - Добавил генеральный директор лаборатории индивидуальной косметики I.C.Lab Григорий Зеленский. – «Аптекам больше доверия, чем магазинам. За счет этого происходит рост продаж «белой» косметики».
Также эксперт считает, что «аптечная косметика не заменит магазинную», поэтому он делает прогноз на снижение продаж косметических средств в аптеках в ближайшем будущем.
В тоже время, директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов заявляет, что продажи косметики увеличиваются во времена кризисов. – «В кризис человек боится потерять работу, хочет выглядеть хорошо, чтобы никто не сказал, что по нему прошелся кризис, он сдал, постарел и т.д. В кризис жены пытаются подбодрить своих мужей и выглядеть хорошо, ухоженно. Рубль начинает ослабевать — значит, полезут вверх продажи косметики». – добавил эксперт. По его словам такая закономерность прослеживалась начиная с 1991 года.
При информациаонной поддержке сайта Olivegarden.gr