Как снимать наличные деньги и оплачивать покупки в магазине
Прежде, чем вставить карту в банкомат, стоит убедиться в том, что позади вас никто не стоит, или не наблюдает пристально за всеми вашими действиями, старается подсмотреть ваш пин-код, запрашиваемую сумму для снятия. После того, как сделка завершена, нужно забрать не только деньги, но и карту и чек. Чек не стоит выбрасывать в общественных местах, а лучше его уничтожить. Если банкомат не выдает карту, а в это время незнакомый человек предлагает вам помощь, то не стоит с таким человеком общаться, а лучше сразу связаться с банком и не отходить от банкомата. При оплате картой в магазине не стоит торопиться подтверждать пин-код или подписывать чек, не убедившись в том, что чек напечатан правильно и сумма на экране устройства, указана, верно. Если вы обнаружили, что сумма покупки не соответствует сумме оплате, то стоит незамедлительно обратиться к продавцу, чтобы исправить все недочеты сделки. После оплаты не стоит забывать взять чек и забрать карту. Не стоит уничтожать чеки банкоматов и покупок, они помогут проверить соответствие выписки счета.
Как хранить платежную карту Сбербанка
Платежную карту необходимо хранить в надежном и безопасном месте, таким же способом как и наличные деньги. Не стоит оставлять карту без присмотра, особенно там, где она может оказаться доступной посторонним людям. Кроме того, не стоит забывать и о карманниках, которые так и дежурят в магазинах и других в общественных местах. Поэтому такая деталь одежды явно не подходит для хранения карты. Pin-kod необходимо запомнить наизусть и держать его в секрете. Так же не стоит записывать его на самой карте или носить в кошельке вместе с ней, так как аферисты, завладев картой, получат легкий и быстрый доступ к вашим деньгам. Также не стоит давать карту другим лицам, использовать карту может только тот, чья фамилия указана на платежной карте. Рекомендуется записать номер карты, счет и номер телефона, по которому в случае острой ситуации нужно будет позвонить и заблокировать счет. Такую информацию также стоит хранить в недоступном для других месте. После выдачи карты на руки ее владелец должен сразу поставить свою подпись на обратной стороне. Не стоит хранить карту вместе с монетами, ключами, а также рядом с мобильным телефоном, который вызывает появление магнитного поля. Каждый месяц рекомендуется проверять выписку счета. Если вы обнаружили сделку, которую не проводили, то стоит сразу же обратиться в Сбербанк.
Как пользоваться сберегательной картой при отправлении в путешествие
Перед тем как отправиться в поездку нужно убедиться, что срок годности карты не закончиться во время отдыха. Не стоит оставлять карту без личного присмотра, например, в номере, возле бассейна. Рекомендуется сохранять все чеки, чтобы в конце месяца сравнить их с банковской выпиской.
Информация по наличным денежным средствам — мелкие деньги
Статья 30 Федерального закона «О Центральном банке РФ» гласит, что банкноты и монеты Банка России обязательны к приёму по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей на всей территории Российской Федерации. Так, розничная продажа товаров является публичным договором (ст. 426 Гражданского кодекса РФ), продавец не имеет право отказать в продаже товара, если что у вас имеются только монеты мелкого достоинства. В случае отказа принять мелочь в качестве оплаты товара действия продавца подпадают под административную ответственность. В соответствии со ст. 14.15 КоАП РФ, за нарушение правил продажи отдельных видов товаров на должностных лиц может быть наложен штраф от одной тысячи до трёх тысяч рублей, а на юридическое лицо — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Если покупателю отказывают продавцы в принятии мелочи под любым предлогом за ним остается право обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по месту нахождения. Именно Роспотребнадзор наделён полномочиями проводить проверку по факту нарушений прав покупателей в сфере потребительского рынка, а также привлекать продавцов к административной ответственности за нарушения прав потребителей. При выявлении любых нарушений в сфере защиты прав потребителей предлагается сообщать в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах, находящегося по адресу: Воронежская область, с. Новая Усмань ул. Ленина д.305. (т. 8 (47341) 5-40-51). Также можно проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного пункта:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.