Аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Дмитрий Баранов считает скептически относится к попыткам поставить вопрос о льготном проезде для воронежцев через новый платный участок трассы в районе Новой Усмани, поскольку какая-либо другая дифференциация проезда кроме как в зависимости от типа транспортного средства, на его взгляд невозможна. Вместе с тем, Баранов считает появление нового участка благом для города и для автомобилистов.
«Вряд ли возможно, чтобы обход Воронежа был организован иначе, чем другие платные участки. Ведь обход города — это лишь часть, причем небольшая, огромной, автодороги федерального значения, и он должен соответствовать всем стандартам по которым построена вся М4 «Дон». Сделано это не только с целью экономии средств, но и для удобства водителей», — приводит слова Баранова журнал «De Facto».
Аналитик «Финама» отмечает, что в результате реализации политики платных участков в Воронежской области появились дороги принципиально нового качества.
«Новый обход Воронежа — это совершенно другая дорога, на которой была проведена полномасштабная реконструкция. Количество полос движения увеличено с двух-трех до шести, реконструирован старый автомобильный мост через реку Воронеж, и построен аналогичный новый, создано шесть транспортных развязок в разных уровнях, в том числе одна трехуровневая. На реконструкцию этой дороги потрачены значительные средства из бюджета, которые нужно возвращать, для этого на данном участке и введен платный проезд».
Напомним, платный режим на участке трассы «Дон» в обход Воронежа (492 — 517 км) действует со 2 февраля. С легкового автомобиля плата составляет 35 рублей (днём) и 20 рублей (ночью). С фуры — 120 и 100 рублей соответственно. При этом новоусманцы должны платить наравне с транзитным транспортом.